Поэзия нового
времени



stiho-bum:
  - начало
  - мой аккаунт
  - регистрация


неслучайная лирика:
  - новые стихи
  - top стихотворений
  - опубликовать стихотворение
  - статьи. публикации

стихи каждому:
  - как писать стихи
  - дом хокку


поиск:

разное:




Неизвестный и Вера. Повесть. Часть 2

Абрамов Александр

Глава 5
Тарабас и Марта
Перевивающиеся черные деревья говорящего леса скрывали густой пеленой огромное подземное королевство Тарабаса. Оно напоминало пещеры, соединенные переходами. На стенах горели факелы, но здесь никогда не было светло, полумрак был повсюду. Самая просторная пещера была покоями самого Тарабаса. В ней не было ничего, кроме очага и величественного, резной работы кресла. Длинноволосый темный человек с прожигающими голубыми глазами сидел на кресле держа в руке бокал вина. Он то и дело касался своей бородки и усов и вдумчиво разглядывал огонь. Его одежда была исключительно черной: рубашка с ажурными рукавами и кожаный жилет со змеей, вышитой на груди. Марта подошла сзади медленным и высокомерным шагом. Она была в белом, украшенном черными блестящими камнями платье. Ее голова была седа, но лицо было по – зрелому привлекательным. Она наклонилась к голове своего сына и практически шепотом сказала:
- Сын, женщина скоро будет в говорящем лесу, ее нужно остановить.
- Что сделает мне эта женщина?... Она бессильна против моей власти… А чего она вообще хочет?
- Она хочет, чтобы ты снял чары с ее возлюбленного, короля Юлиано, который стал каменной статуей.
- Неужели, - расхохотался Тарабас, плеснул вином в огонь, и в нем прояснилась четкая картинка – Бригида, на своем коне проезжающая через кладбище.
- Убей ее, - шепнула Марта, и Тарабас, утвердительно кивнув, плеснул еще вина прямо в огонь.
Страшный гул стоял в ушах у Бригиды, она взволнованно оглядывалась по сторонам. Испуганный Петруччо кружился на одном месте. Какой – то оранжевый свет стали излучать могилы, кресты опрокидывались один за другим и худощавые фигуры выползали из могил и вставали в полный рост. Они создавали толпы по обеим сторонам дороги. При ближайшем рассмотрении это были разложившиеся и полуразложившиеся тела рыцарей в доспехах, молодых дам, старух и стариков разного положения в обществе, что было видно по их едва сохранившейся одежде. Бригида вынула меч, ее глаза были испуганы, хотя она всем видом пыталась показать свою мужественность. В этот миг обе толпы ринулись на нее, пытаясь окружить. Десятки срубленных голов стали падать на землю, катались в пыли. Нечеловеческие крики оглашали округу. Петруччо вставал на дыбы, а Бригида играла мечом в воздухе. Но скорая победа оказалась только иллюзией. Толпу восставших пополняли все новые и новые тела, собиравшиеся со всего кладбища. Отбиваться становилось все тяжелее и тяжелее, в пылу даже головной убор слетел с головы Бригиды.
В этот миг лицо Тарабаса, до этого выражавшее восторг и упоение, немного поникло. Дьявольский блеск глаз стал более мягким, и с этим выражением лица он продолжал наблюдать за происходящим.
Руки нападавших стали касаться Бригиды. Она вырывалась, срубала головы, но сил становилось все меньше.
- Я больше не могу! - отчаянно крикнула она, роняя из руки меч.
Толпа схватила Петруччо и повалила на землю. Бригида оказалась лежащей на земле, ее нога было крепко придавлена верным конем. Удерживая слезы, она пыталась вырваться, но все было тщетно. Над ней стояли мертвецы, готовые разорвать ее и Петруччо на куски.
Лицо Тарабаса приняло взволнованный вид, а Марта стояла сзади и шептала ему на ухо: - Сын, ну разве это не прекрасно?... Апогей борьбы за справедливость и беспомощности в этой борьбе.
Губы Тарабаса задрожали, и в тот момент, когда десятки рук уже схватили Бригиду, готовясь убить ее, он резко крикнул:
- Стоп! - и плеснул в огонь вином прямо из бутылки. Бутылка вылетела из руки и разбилась, а Тарабас вскочил с кресла и вышел из покоев. Удивленная Марта осталась стоять около кресла, смотря вслед сыну.
Петух огласил округу, и мертвецы с недовольными стонами стали отступать. Круг, в центре которого были лежащие Бригида и Петруччо, становился все шире и шире и, в конце концов, разорвался. Тела в спешке возвращались в свои могилы, кресты вставали на место, а поверженные тела рассыпались в прах прямо на глазах. Вскоре на кладбище не осталось ни одного следа ночной битвы.

Глава 6
Стопка листов становилась все толще и толще, и комната Сергея при этом становилась все более захламленной. Скомканные листы, пустые бутылки, переполненная пепельница.
Он редко спал на кровати. В основном спал сидя прямо за столом прямо на свеженаписанных листах своего романа. А какие сны он видел. Там было прошлое. Его возвращение домой. Сергей шел в свою старую квартиру на улицу Достоевского, надеясь, что там его ждет она. Он долго копался ключами в замочной скважине, дверь, наконец, открывалась, а за ней стояла Вера. У нее в руках были лилии. Голубые лилии. Ее глаза были красными и опухшими от слез, но от этого он еще больше хотел прижать ее к себе и стереть память, стереть все, что было прожито не так, как нужно. Но он всегда просыпался, когда хотел коснуться ее черного прозрачного платья.
Проснувшись, Неизвестный долго ходил кругами по комнате, а, успокоившись, садился за стол, закуривал сигарету и слышал мужской голос, доносящийся неизвестно откуда. Голос был тихим, глубоким и спокойным. Он говорил:
- Сергей, ты не один, и никогда не будешь один. Я тьма, и я никогда тебя не оставлю. Сначала этот голос пугал Неизвестного. Он озирался и спрашивал:
- Кто это?
Но голос ничего не отвечал. Но несколько дней спустя этот голос стал непостижимым образом греть душу Сергея, и, не вступая с ним в диалог, он просто слушал. Так минул еще месяц. Слова вырастали в предложения, предложения заполняли белые листы.
Глава 7
Серое утро внутри черной тучи было уже полновластно. Бригида сидела на земле, отряхивалась и потирала больную ногу.
- Бригида, что это было? - спросил ее поднявшийся на ноги Петруччо.
- Это Тарабас…, - ответила она. - Он сделает все, чтобы мы не нашли его проклятую обитель…
- Нас спас рассвет…
- Да, слабый и еле заметный рассвет.
- Ну что ж, вставайте, Королева, путь нужно продолжать.
- Как я его ненавижу, ненавижу всей душой, - сказала Бригида, поднимаясь с земли.
Она взяла в руки уроненный ранее меч, пристально посмотрела на него и прошептала:
- Глубока моя боль, и ненависть моя безгранична…
Борьба за любовь продолжалась.
Тарабас сидел на камне около клетки с детьми и стеклянными глазами смотрел в пол. Над ним со строгим видом стояла Марта.
- Сын, что произошло? Почему ты остановил их? - спросила она.
- Не знаю… Эта женщина… Ее взгляд… Ее волосы…
- Я не понимаю о чем ты?
- Странное ощущение…Бригида… Я не хотел ее смерти, поэтому и остановил это, - как будто не слыша ее, продолжал он.
- Я не верю своим ушам, ощущение? Ощущения – это удел смертных, но ты… Я родила тебя не для смерти и не для земли с ее мелочной сущностью. Ты принял мое королевство и вознес его до непостижимых высот. Ты зло, ты тьма, несущая смерть и разруху, слезы матерям и женам. Победа будет за нами, ты ведь так верил в это, и ты должен жить этим.
- Но я ведь тоже смертен, мне предначертано погибнуть»,- ответил он, едва махнув рукой в сторону клетки. И все это рухнет и по вине какого – то маленького ребенка. Значит, я не всесилен.
Марта встала на колени перед Тарабасом, взяла в ладони его лицо и убедительно сказала:
- Сын, сомнения удел слабых, мы уничтожим всех, и предсказание будет разрушено, ты всесилен!
Тарабас задумался, встал и сказал:
- Пожалуй ты права, это всего лишь испытание моей злой силы, и я его пройду, потому что я – воплощение тьмы.
Его глаза вновь налились дьявольским светом. Он направился в свои покои, но, обернувшись у выхода, сказал, показывая на испуганных детей, запертых в клетке:
- Убивать их все же пока не стоит… Многозначительно улыбнувшись, Тарабас скрылся во тьме коридора.
Бригида приближалась к говорящему лесу. Черная туча была здесь еще гуще, воздух был еще тяжелее. Неожиданные звуки вдруг вырвались прямо из глубины деревьев. Это стая ворон рванула на встречу гостям. Петруччо от неожиданности затоптался на месте, а Бригида прижала голову к гриве верного коня и отмахивалась одной рукой. Вороны хлопали крыльями, кричали и задевали путников. Казалось, не было конца этой черной веренице, но, в конце концов, этот поток закончился, и Бригида оказалась перед двумя перевитыми сухими деревьями, которые вдруг стали раздвигаться. Они создали некое подобие арки, и в воздухе раздался голос глубокого старца.
- Добро пожаловать, - говорил он.
Бригида посмотрела вверх, желая понять, откуда этот голос.
- Самое страшное начинается, - сказал Петруччо.
- Петруччо, усыпи свой страх, как усыпила я. Вперед…

Глава 8

Сергей перестал спать ночами. Теперь он до утра водил ручкой по листам. Когда он смотрел в зеркало и видел свои налившиеся кровью глаза, то понимал, что нужно хоть немного поспать, но боялся делать это, потому что ему снились наводнения, пожары, взрывы на атомных станциях и она. Казалось бы, это прекрасно, постоянно видеть ее, хотя бы во сне, но она всегда была вдалеке. То на высоком холме, то в глуби зеленой аллеи. Он бежал за ней, чтобы хотя бы прикоснуться, но в ногах не было силы, когда Сергей пытался взобраться на холм, и она постоянно удалялась все дальше и дальше в зеленую бесконечность аллеи. Он кричал от отчаяния, карабкался руками, но все бесполезно. Страх завладел сердцем Сергея. Сигарета за сигаретой, страница за страницей. В свои не богатые годы он выглядел выжатым как лимон. Глаза потеряли цвет, бледность окутала лицо, седые волоски стали появляться на голове.
Казалось бы, чтобы просто увидеть ее, он мог просто взять последние деньги и поехать в Неизвестный город. Но Сергею сама мысль об этом казалась отвратительной. Он считал, что видеть Веру с Орловым будет величайшей пыткой, которую он вряд ли выдержит.
А голос все не умолкал, и после леденящих душу снов, Сергей успокаивался, слыша одни и те же слова: «Ты не один…».
У Веры тем временем продолжалась однообразная, но стабильная жизнь. Единственное, что связывало ее с той прошлой жизнью, это смятая фотография. Вечерами она доставала ее, расправляла, а затем снова мяла и кидала в ящик. В саду ярко переливались на солнце ее лилии. Орлов изредка появлялся дома, переодевался, брал какие – то бумаги и уезжал со своим шофером Алексеем по делам. Бедный Алексей, или просто Леха. Сколько он повидал за время работы с Егором. Ему уже в пору было наблюдаться у психиатра, но он был стойкий малый и молча исполнял все указания. Собирал и развозил по домам бесчисленный женский контингент, после того, как Орлов совершал с ними все нужные процедуры. Жена и дочка уже привыкли, что отец семейства заезжает только позавтракать и по пути закидывает их на работу и в детский сад.
К Вере часто приезжала ее мама Татьяна Владимировна. Она ходила по дому рассматривала комнаты, стены, потолки и прочее и восторженно говорила:
- Дочка, как же тебе повезло, твоя жизнь устроена, а я так об этом мечтала!
Вера молча улыбалась в ответ. Недели летели незаметно, и фотография в ящике становилась все более и более мятой.

Глава 9.
Долгожданная встреча
- Бригида, ну был бы хоть какой-нибудь маячок, хоть какая–нибудь подсказка в этом зеленом полумраке…
- Не ной, Петруччо, моя ненависть приведет меня туда, куда нужно… А ты замечаешь, чем больше мы углубляемся в лес, тем более зеленым и светлым становится все вокруг.
Деревья неожиданно заговорили, медленно и внятно:
- Не нужно искать во мраке мрак. Он виден с первого взгляда, он на поверхности.
- Точно, нам нужно идти туда, где больше света! - воскликнула Бригида. - Спасибо, лес.
- Иди с миром, и, просим тебя, освободи нас, воинов, плененных Тарабасом в битве за свет. Теперь мы вынуждены служить ему, охраняя подземное королевство. Но большего мы сказать не можем, - он запретил.
- Благодарю вас, доблестные воины, я сделаю все, чтобы вы вернулись домой.
Тарабас и Марта наблюдали за всем происходящим в горящем огне. Марта сидела на кресле, а ее сын облокотился на спинку и потягивал красное вино из изящного бокала.
- Видишь, к чему привел твой глупый поступок! Она теперь знает, как найти нас,- возмутилась Марта, - Я надеюсь, что теперь ты убьешь ее?
- Да, мать, и теперь я сделаю это лично, - решительно ответил Тарабас.
Он подошел к стене, развернул большое зеркало лицевой частью к себе и, ухмыльнувшись, вошел в него.
Бригида ехала по маленькой тропинке между густыми зелеными деревьями. Природа становилась все прекраснее, воздух легче, но неожиданно Бригида вздрогнула от громкого крика Петруччо:
- Смотри, там, под деревом человек.
Человек в темном одеянии, слегка накрытый бардовым плащом, лежал неподвижно, лицом вниз, прямо около ствола векового дуба. Бригида соскочила с коня и подбежала к телу. Она аккуратно перевернула его на спину и поправила черные волосы, спадавшие на лицо. Лицо показалось ей очень измученным и с печатью бремени, хотя и молодым. Тарабас медленно приоткрыл глаза, но продолжал молчать.
- Кто вы? Что с вами? - спрашивала Бригида. Приподнявшись, Тарабас ответил:
Меня зовут Паоло, я из деревни, захваченной черной тучей.
- Как вы здесь оказались?
- Я пришел к Тарабасу за своим маленьким сыном, которого он украл у меня, - ответил король тьмы, кинув на Бригиду такой взгляд, от которого она даже вздрогнула.
Тарабас продолжал:
- Он явно не хочет, чтобы я нашел его подземное царство. Я ехал на своем коне, и молния неожиданно ударила мне в спину. Я потерял сознание и лежал до тех пор, пока вы меня не нашли. А как ваше имя, красавица?
- Бригида,- серьезно ответила она. - Тарабас и мне принес горе. Мой любимый Юлиано лежит недвижимый в нашем замке. Он упал в мертвую воду в битве с воинами Тарабаса, будь он проклят.
Тарабас едва заметно ухмыльнулся, но затем снова изобразил заинтересованное лицо.
- Вы, как и я, хотите вернуть свое счастье? - спросил он.
- Да, я ненавижу его всей душой, как всей душой люблю Юлиано.
Тарабас задумался, а затем свистнул, и из лесной чащи выбежал черный, как ворон, конь.
- Это мой верный друг, правда не говорящий, в отличие от вашего. Предлагаю поехать вместе.
- Да, вдвоем нам будет легче, - ответила Бригида.
- Вчетвером! - вторил ей Петруччо.

Глава 10
Сны…, проклятые сны, вы не даете мне покоя. Ни в чем нет забытья. Все самое святое посвящено ей, и до всего, что свято для меня, дотронулись грязные лапы Орлова, - такие мысли поутру пришли в голову Сергею. Он боязливо открыл глаза и осмотрел пространство вокруг себя. Оказалось, что он лежал на полу, и, что самое интересное, под ним был стул, вместе с которым он, видимо, и упал ночью. По обе руки лежали бутылки. Одна была закупорена и недопита. Что – то проворчав, Сергей, не вставая с пола, открыл ее и залил остатки себе в глотку. Почувствовав себя бодрее, Неизвестный резко встал. Распинав бумажный мусор на полу, он отправился к окну, за которым было ярко и свежо.
Странный шорох послышался Сергею за спиной. Сергей насторожился. Ледяной страх потек по его венам. Этот лед пробирался до самых его костей. Объятый этими ощущениями, он резко обернулся. А из большого зеркала старого ободранного шкафа сначала показалась нога. Эта нога была в черном кожаном сапоге. Далее появилась рука в перстнях с бриллиантами. А несколько секунд спустя перед Неизвестным предстал темный длинноволосый человек с камзолкой и в черном жилете с вышитой на нем змеей.
Он ехидно улыбнулся и протянул Сергею руку. Неизвестный не мог не узнать своего героя. Перед ним, во всем своем мрачном величии стоял Тарабас.
- Здравствуй, мой творец, - обратился король тьмы, - Если так, конечно можно сказать. Как ты теперь видишь, я существую наяву, и родился я задолго до того, как ты начал писать свой роман. Но я безгранично благодарен тебе, что вспомнил обо мне… ничего, что я обращаюсь на «ты»?
- Ничего…,- колеблющимся голосом ответил Сергей. Так, выходит, что голос, который я постоянно слышал…, этот голос был вашим?
- Да, и все, что я говорил, это правда. Я вижу в тебе глубокий потенциал. Ты идешь в правильном направлении. Помни это. Но мне уже пора идти, но не беспокойся, я еще навещу тебя. У нас с тобой еще много дел…
На этих словах Тарабас резко развернулся и вошел в зеркало. На нем сначала появились круги, как на воде, в которую нырнул человек, а потом эти круги исчезли, и зеркало приняло свой первозданный вид. Ничто не выдавало следов этого удивительного визита. Опешивший Сергей подошел к шкафу, прикоснулся к нему, потолкал зеркало, но оно, как прежде было твердым. Затем неизвестный с неимоверным азартом сел за письменный стол и начал писать. С этого момента он посвящал роману и дни, и ночи, даже забывая о том, чтобы поесть и выпить.




прочтений: 31
раздел: прозаические миниатюры
дата публикации: Aug 11, 2007

написать комментарий
сообщить о спаме


Ещё стихи
- Прибой [Дмитрий Шнайдер]
- Верности добьюсь! [Олег Скрынник]
- Где ты мой единственный [Ковтанюк Юлия]
- В королевстве, где нет Короля [olgad88]
- Моя бескрайняя Россия [alexru0202]
- На балу [frensis]
- eu467 [epitet]
- Осталась одна [Нагурная Надя]
- Осколки счастья [Mylene]
- Море в подарок [dikor69]
- Луна [Shka Natusik]
- Художник сцены [http://www.gavriluk.com.ua]
- Золотая осень! [Шмыглёв Владислав]
- РАССВЕТ [ЭЛЕКТР@]
- Сказочная дача [Дмитрий Шнайдер]



оценить стихотворение "Неизвестный и Вера. Повесть. Часть 2"

средняя оценка: 4.00
количество голосов: 7
оценить стихотворение

стихи нового времени