Поэзия нового

- дом хокку

поиск:

разное:

Алма-Ата. Продолжение рассказа "Сель".

Нина Серёгина.

Из моего дневника похода в Большое Алма-атинское ущелье.

21 августа.
Утром мы дружно проснулись по звонку будильника. День выдался солнечным. Нам необходимо было сегодня покинуть ущелье и возвратиться в город Алма-Ата, на это у нас отводился один день. Позавтракав и попив чай, мы принялись собирать рюкзаки. Было немножечко грустно покидать обжитый бивуак и надолго, или навсегда покидать окрестности Большого Алма-атинского озера. К счастью палатка была сухая, так как за всё время пребывания в ущелье, с неба не выпало ни капли. Собравшись, мы спустились к домику селезащитников, подождали попутный транспорт и отправились в город. Доехав до остановки городского автобуса, мы высадились из машины и стали ждать автобуса. Далее маршрут был таким же, каким мы ехали в Большое Алма-атинское ущелье. В городе уже не было жары, было даже свежо. В центре города мы нашли столовую и отобедали в ней национальным казахским блюдом лагман. Лагман, это горой наложенная в столовую тарелку неимоверной длинны лапша, ручного производства, обильно политая соусом похожим на суп со сладким перцем, баклажанами и мясом. За столиком напротив сидела казахская семья с малолетним сыном. Взрослые ловко уплетали лапшу, наслаждаясь вкусной трапезой. Маленький сын, как не пытался ухватить лапшу вилкой, она у него вывёртывалась и возвращалась в тарелку. У нас дело поедания лагмана выглядело не на много лучше, чем у мальчика. Наконец, мальчик не выдержал издевательств лагмана над собой и расплакался. Он обиженно смотрел в свою тарелку и, рыдая, поворачивался лицом к родителям, заливаясь слезами. Родители с начала не реагировали на слёзы сына и говорили ему, чтобы он учился, есть сам. Наш лагман тоже всё время соскальзывал с вилки, и это развеселило ребёнка. Мы принялись накручивать лагман на вилки и быстро отправлять вилку в рот, стараясь держать её так, чтобы лагман оставался на вилке. Мальчик последовал нашему примеру. Лагман нельзя было откусывать, а поглощать его целиком, но у нас это не получалось и остатки лагмана шлёпались обратно в тарелку, подымая брызги. Наконец-то мы покончили с поглощением лагмана и вздохнули с облегчением. Мальчик продолжал расправляться с лагманом нашим методом, на что получил замечание родителей. Чай уже не хотелось пить, но мы всё же выпили по стакану чая и медленным шагом отправились к выходу.
Нам предстояло найти недорогой отель, в котором мы могли бы прожить оставшееся до отъезда время. Таким отелем оказался отель железнодорожного вокзала Алма-Аты. Мы заплатили за три ночи проживания в трёхместном номере и отправились располагаться. Номер оказался вполне уютным в сравнение с жильём на бивуаке, и мы обрадованные разместили свои вещи. Достали из рюкзаков городскую одежду и оценили удобство деревянных кроватей. В номере было тепло. Вечером мы пошли прогуляться по вечерней Алма-Ате. Город был хорошо освещён. Красивое высотное здание сияло золотыми огнями. На душе стало легко и спокойно. Улицы были пусты, у нас было три дня впереди. Мы сели на городскую скамейку и стали обдумывать, чем нам заполнить эти три дня. Завтра мы решили посвятить знакомству с городом и поехать на ВДНХ. Послезавтра нам предстояло провести весь день в парке культуры. А следующий день мы запланировали провести в горах на высокогорном стадионе Медео.

прочтений: 8

- Чаинка и Прокурор. [gadgip]
- Дангмир [Дангмир]
- Яков Есепкин «Псалмы» LXXXI-LXXXX [Яков Есепкин]

оценить стихотворение "Алма-Ата. Продолжение рассказа "Сель"."