Поэзия нового

разное:

После селя.

Нина Серёгина.

Из моего дневника похода в Большое Алма-атинское ущелье.

19 августа.
Ночь прошла тревожно. Всю ночь досаждали многочисленные шорохи. Я бдительно ожидала появление медведей. Стропы палатки задевали невидимые существа. Под утро все шорохи стихли. Уснула в пять часов утра. В восемь часов проснулась от тёплых лучей солнца, нагревших крышу палатки и воздух внутри неё. Разбудила девчонок. Стали тащить жребий на спичках, кому оставаться на бивуаке, а кому идти за вещами, оставленными вчера на берегу ручья. Мне выпал жребий оставаться на бивуаке, караулить палатку с оставшимися вещами. Девчонки ушли вверх, а я осталась одна. Я спустилась к озеру умываться. Справа от меня в воде барахтались селезащитники, которые нам вчера грозили, оторвать ноги и расколоть ледорубы о наши головы. Я заметила, что из воды они выпрыгивали, как пингвины из телепередачи "В мире животных". Утро было прекрасным. На небе не было ни одного облачка. Тянь-шаньские ели своими остроконечными верхушками устремлялись вверх. Воздух был свеж и чист. Горный бивуак уже казался уютным, а камни были тёплыми. К тому же, то тут то там появлялись любопытные мордочки грызунов, по-видимому, тянь-шаньских пищух, которых здесь очень много. Пищухи - основная кормовая база для тянь-шаньского, серого волка и рыси. Надо предполагать, что они могут быть где-то поблизости. Кроме волка и рыси на этом уровне гор Тянь-Шаня может повстречаться снежный барс и тигр, так как здесь в изобилии водятся горные козлы и олени.
Девчонки пришли с пустыми руками так, как на местах, не затронутых селем, ничего не обнаружили, а то, что забрал сель уже не вернуть. К счастью, билеты в обратную дорогу находились в нагрудном кармане моей рубашки, в которой я шла на перевал. Деньги, соответственно сохранились только у меня, так как они лежали там же где и железнодорожные билеты всей нашей группы. Так как на всё оставшееся время моих денег на всех не хватит, чтобы заплатить за отель и обеды, я предложила лишнее время прожить на нашем верхнем бивуаке. Здесь живописно и тепло. Нет палящего зноя, городских улиц казахской столицы. Девчонки согласились, и мы начали готовить обед. После обеда мы уселись на камни и начали петь авторские песни под гитару. Вдруг мы обнаружили вокруг нас сотни лесных зрителей. Это были пищухи. Их было много. Они сидели по несколько особей на каждом камне, и все стояли на задних лапках. Как только гитара и наши голоса смолкали, пищухи недовольно опускались на четыре лапки и поспешно прятались в расщелины между камнями.
20 августа.
Позавтракав, мы пошли фотографироваться на фоне Большого Тянь-шаньского озера и скал. Облазили всю округу пока не устали и не проголодались. Для экономии бензина мы развели костёр на сухих сучьях арчи, которая была выворочена бульдозером при прокладывании высокогорной дороги. Арча реликтовое заповедное растение Тянь-Шаня и нам было жалко, что так много этих древних растений погибло. Но костёр нам давал больше тепла в вечернее время, чем примус и к тому же ароматный дым наполнял нашу площадку и создавал уют в небольшом уголке высокогорья и отпугивал диких животных, населяющих эту горную местность. Вечер выдался красивым и печальным, мы вспомнили, что альпинисты не прошли назад с восхождения. Мы не знали их участи. Наш бивуак был расположен у самой дороги, и они не могли пройти незаметно для нас. Мы их не видели со дня схода селя. Их не было ни у селезащитников, ни в ущелье. Всё ущелье хорошо обозревалось с места нашего бивуака. Печаль неизвестности закралась в наши души. Вечером, сидя на большом камне, на краю терраски, глядя в уходящее вниз, затянутое тонкой дымкой ущелье, я сочинила стихи к будущим песням о настигшей нас неудаче. Солнце подсвечивало ущелье снизу, уходя за горный хребет, от этого создавалось впечатление неземной красоты от смешения в воздухе большого разнообразия колеров. Думалось, в такой идиллии, буддийские монахи и мудрецы других народов, создавали свои письмена будущим поколениям, которые обязательно приведут романтиков в эти чудесные места и они тоже найдут здесь своё вдохновение от очарования великолепия природы и Космоса.

Картинка из Интернета. Большое Алма-атинское озеро.

прочтений: 5

- Хочу я оказаться на Востоке... [Артур Гарипов]
- Блуд [Черничкова Евгения]
- Как жаль... [inna]

оценить стихотворение "После селя."