Поэзия нового
времени



stiho-bum:
  - начало
  - мой аккаунт
  - регистрация


неслучайная лирика:
  - новые стихи
  - top стихотворений
  - опубликовать стихотворение
  - статьи. публикации

стихи каждому:
  - как писать стихи
  - дом хокку


поиск:

разное:




Философско-психологический взгляд на тело (эссе)

Сергей Земцов

Взгляды людей на значение тела и их отношения к своим телам исторически претерпели большие изменения. Можно выделить три исторических этапа отношения к телу, первые два, совершенно антагонистических, общество уже изживает, сейчас формируется третий этап – наиболее приемлемый и правильный.
Первый этап характеризуется отрицанием тела, уничижением и насилием над ним. В духовных монастырских практиках властвует жесткий аскетизм: длительные посты, ношение вериг и власяниц, полное отрицание сексуальности. Наблюдаются случаи прямого истязания тела: полное истощение от поста, самобичевание цепями, самокастрация и т.д. К телу относятся как к «сосуду страстей и греховных вожделений», люди стремятся спрятать свои тела под одеждой, а восхищение телесной красотой считается «срамотой и служением дьяволу».
Второй этап наступает с появлением материалистического мировозрения. В искусстве – это эпоха ренессанса, открытое любование телесной красотой; в науке – быстрое развитие материалистических знаний и их преобладание над духовными.
В конце концов, это приводит к культу тела, к торговле физическими способностями (спорт) и телом (различные шоу и проституция). Любимым массовым зрелищем становится сначала эротика, а затем самая дикая порнография. Материалистическое мировозрение преобладает: дух и душа полностью отрицаются, а сознание и чувства объявляются производными продуктами тела (головного мозга), да и само тело рассматривается только в качестве наиболее грубой физико-биологической оболочки. Таким образом, маятник человеческих представлений о теле переходит из одной крайней точки (аскетизм и насилие над телом) в другую (материализм и грубый культ тела) и обе эти точки зрения не верны. Поэтому таким важным является, происходящий в наше время, этап восстановления подлинного значения тела в духовно-физиологическо-энергетическом комплексе под названием ЧЕЛОВЕК. Это – третий исторический этап отношения к телу, у истоков которого мы только ещё находимся.
Его фундаментом являются древние духовные знания и современные научные исследования.
С мировозренческих позиций третьего этапа, человек – это сложный духовноинформационно – энергетическофизиологический комплекс. Основой его является Дух-душа: дух – это наше духовное содержание, оно едино с Божественным Целым; дух – это образ и подобие Божие, которое пребывает глубоко в нас и не осознаётся обыденным сознанием; душа – это та индивидуальная форма, которую принимает единый по содержанию Дух в каждом человеке. То есть, Дух – един по содержанию, а душа – индивидуальна по форме. Дух-душа является бессмертной частью человеческого комплекса, все остальные его части – смертны. Следующими частями человека являются ум, который принимает форму ментальной оболочки и чувства или эмоции, которые формируют астральную (эмоциональную) оболочку. Ум и чувства сложно разделить, т.к. любая мысль всегда окрашена определённым эмоциональным состоянием, и любое чувство несёт определённую смысловую нагрузку, поэтому ум-чувства составляют одну составную часть.
Следующей составной частью является тело, которое состоит из трёх основных структур. Материалистическая наука считает телом только самую грубую физико-биологическую оболочку, но тело без энергий не тело, а труп. Энергии и энергетические структуры (центры-чакры и различные каналы-мередианы), составляют эфирную оболочку или тонкое тело, которое и является настоящим жизненным двигателем на физическом плане бытия.
Тело – это гигантская сложная структура, состоящая из 50-70 миллиардов различных клеток, причём по сложности функционирования каждую клетку можно сравнить с крупным заводом или фабрикой. Клетки образуют производственные объединения – органы, которые, в свою очередь, объединяются в единый организм. Организм должен очень чётко взаимодействовать внутри (т.е. устанавливать чёткие взаимосвязи на уровне органов и на клеточном уровне) и вовне, т.е. с внешним миром. Естественно, что такая сложная структура как организм не может существовать без управления и без информационного обеспечения, к которому относятся различные программы работы (инстинкты, привычки,
память и т.д). Структура, обеспечивающая управление и информационный обмен в теле, называется телесным сознанием. Телесное сознание – это самосознающая информационная структура, которая имеет свои задачи, интересы и желания. Основных задач три: развитие тела, его восстановление и неуничтожение или стремление к бессмертию. Задачи телесного сознания реализуются в виде очень сильных программ поведения – инстинктов. Основные из них следующие: инстинкт потребления, инстинкт самосохранения и инстинкт продолжения рода. В поведенческой деятельности инстинкты приобретают эмоциональную окраску и форму выражения сначала в виде желаний, а затем и страстей. Таким образом, формируется самосознающее низшее «я» – эго-самость, основой которого является телесное сознание. Оно стремится удовлетворить свои желания за счёт возможностей своего тела и других тел. Основные программы самовыражения эго-самости следующие:
1. Самолюбие, крайние поведенческие формулы которого такие: «я лучше всех», «я забочусь только о себе».
2. Эгоизм, т.е. желание использовать вещи, явления и людей только в своих интересах. Основная поведенческая формула эгоизма: «это мой муж (жена, сын, брат и т.д.), поэтому он должен делать то что я хочу».
3. Гордыня – самая тонкая степень самовыражения эго-самости, когда человек делает якобы бескорыстные поступки но только для того, чтобы люди считали его лучшим или для того, чтобы самому считать себя лучше других. Самая тонкая степень гордыни – самоуничижение, когда себя считают хуже всех.
Данные три программы самовыражения эго являются основными базовыми программами, поэтому, через них происходит реализация эго-сознания в поведении человека.
В наше время общедоступной формой сознания людей является личность. Сознание личности состоит из элементов эго-сознания и сознания души, причём, чем больше проявлений души прорывается в сознание эго-самости, тем лучше и благороднее становится личность человека. Только личности святых могут обладать чистым сознанием души.
Эго-самость ограничено телом. Используя тело для удовлетворения своих, нередко извращённых желаний и страстей, эго разрушает его, что ведёт к болезням и к смерти. Являясь структурой связанной только с телом и, в какой то степени, паразитирующей за счёт его, эго-самость хорошо понимает, что со смертью тела оно тоже перестанет существовать. Страх и ужас смерти идут от эго-самости и телесного сознания, поэтому, чем меньше человек подчиняется их командам, тем меньше он начинает бояться смерти. Эго-самость и телесное сознание противопоставляют себя Всеобщему Сознанию, что с религиозной точки зрения считается бунтом против Бога (например, история первородного греха). Человек, потерявший связь со Всеобщим Сознанием, попадает под влияние эго-самости. Таким образом, есть две возможности: либо находится под управлением духа, либо под управлением эго-самости. Либо Бог, либо дьявол – с религиозной точки зрения. Поскольку в жизни эти два начала находятся в постоянной борьбе друг с другом, то человек и является полем битвы добра и зла (эго-самости и души). Именно в этом заключаются корни аскетизма: аскетизм – это стремление победить эго-самость, «одержать победу над дьяволом любой ценой». Поэтому монашеская одежда напоминает одеяние воина, да и в монахи раньше очень часто шли бывшие воины, чтобы вести битвы, теперь уже на другом, духовном уровне. Но часто аскетизм превращался в насилие над телом, и человек сам разрушал фундамент своего земного бытия.
Земная жизнь – важный этап эволюции нашей души, который невозможно пройти без помощи тела. Тело необходимо постоянно тренировать, чтобы оно, с одной стороны стало опытным закалённым в битвах жизни воином, а с другой – хорошим проводником души, тонко чувствующим гармонию Бытия. Но при этом всегда надо помнить, что тело – слуга и помощник, а не господин. Мы должны дать телу всё необходимое для его развития и работы, но не жить ради тела.
Эго-сознание всегда стремится захватить власть и, если это случается, то слуга становится господином, а человек – рабом тела. Необходим постоянный контроль – наблюдение, целью которого является постепенная замена законов эго-самости законами духа-души. Важным методом работы с телом является очищение. Правильное питание, пост, голодание, баня, солнце, воздух и вода очищают физическую и эфирную оболочки, делая их сильнее. Наше же сознание очищается с помощью специальных практик, основными из которых были и остаются молитва и созерцание. Во время очищения вся грязь, в том числе и энергетическо-информационная (различные ментальные комплексы и дурные привычки, находящиеся в подвалах нашего подсознания) начинает подниматься на поверхность сознания и рассасывается, проявляясь в нашей жизни. Поэтому процесс очищения часто связан с проблемами в жизни, со страданиями и утратами. Иногда человек специально берёт на себя испытания, сам создаёт проблемы – «хочет пострадать». Часто – это ему необходимо для процесса очищения его структур подсознания, т.к. процесс очищения-страдания является двухсторонним процессом. В ходе духовной практики начинают очищаться всё более тонкие и тонкие структуры, поэтому процесс очищения-страдания может быть очень длительным и, даже, продолжаться всю жизнь. Главное научиться правильно относиться к этому процессу и научиться контролировать его. Благотворность данного процесса можно выразить следующими словами:
«Страданья делают сильнее и мудрее нас.
Бог любит тех, кому их больше даст».
Без процесса очищения не может быть никакого развития, потому что необходимо расстаться со старым для того, чтобы пришло новое, «ибо в старые меха не вливают новое вино».
Молитва, созерцание, пост и другие духовные практики постепенно (в течение очень длительного времени) пропитывают наше тело духовными энергиями, накапливая которые оно проходит процесс трансформации и становится преображённым.
А сознание эго-самости постепенно и полностью заменяется сознанием духа. Дух может придти, когда человек готов к его приходу, но он никогда не придёт по нашему желанию и воле. Об этом христианская традиция говорит так:
«Мы можем подготовить себя к принятию даров Святого Духа, но не имеем права желать их».

СКАЗАНИЕ О ТЕЛЕ.

Я – это Я!
Огромнее планеты, легче пуха,
Часть высшего Божественного Духа.
Нам не пристало сомневаться,
Мы знать должны не как нибудь,
Что для души один есть путь:
Расти, страдать и развиваться.
Чтоб выполнить задачи Бытия,
Приходит в мир земной душа твоя.
И в соответствии с судьбой и делом,
Она должна приобрести здесь тело.
Родителей даёт ей Бог, а не удача.
А дальше тело развивать её задача.
Чтоб на вопрос ответить нам умело
Как относиться к телу,
Надо понять его природу и натуру,
Узнать задачи, изучить структуру.
Внимательно рассмотрим тела схему:
Во-первых, это – органы и разные системы.
Нельзя на этом ставить точку,
Ведь это – биологическая оболочка.
Движение и жизнь телесные важны,
Для этого энергии в нём быть должны.
Структуру тех энергий люди знают,
Её эфирной оболочкой называют.
Физическая любит хлеб и разные блюда,
Эфирную питают солнце, воздух и вода.
Необходимы оболочкам память, знанья:
Руководит всем этим телесное сознанье.

И так, нас учат знания Учителей,
Что тело состоит из трёх частей.
Тот, кто считает телом оболочку – глуп,
Ведь без энергий это – просто труп.
Но управляет всем телесное сознанье:
Сильны его инстинкты и желанья.
Если душа слаба, ничтожны знанья,
Ты в плен попал к телесному сознанью.
И властвует оно, обманывая оголтело,
Что человек всего лишь только тело.
Тогда телесное сознанье, страсти и желанья
В нас формируют эго – самолюбивое, завистливое «я»,
Которое жадно и ненасытно как свинья,
Которое стремиться заменить божественное «Я».
И человек теряет крылья неспроста,
Его уже не манит неба высота и красота.
Желанья приземляются, мельчают мысли в нём:
И человек не замечает, как становится рабом.
Пришла в ваш дом беда, … беда, беда!
Чтоб не случилось это никогда, …
Запомните, что тело нам должно служить,
А не хозяином души, сознанья, воли быть.

И аскетизм, присущий практикам духовным,
Есть жажда победить желанья тела и его законы.
Как часто пирровой победа та бывает:
Насилие над телом тело разрушает.
Должно нам тело не врагом, а другом стать,
Его необходимо не сломать, а воспитать.
Чтобы здоровым быть на диво,
Дай телу всё чего ему необходимо.
Не знаешь меры – быть беде:
Без меры есть и пить – не думать о вреде.
Желаешь быть красивым, сильным, смелым,
Тренировать обязан постоянно тело.
Задачи духа чтобы выполнить умело,
Должно быть инструментом виртуозным тело.

Чтобы развитью не было предела,
Ты Духом замени сознанье эго-тела.
Снаружи и внутри наступит рай навек,
Преображенным будут и Земля и Человек.




прочтений: 17
раздел: философская лирика
дата публикации: Sep 20, 2010

написать комментарий
сообщить о спаме


Ещё стихи
- Любовь светла [Наталья Грэйс]
- МОЙ АНГЕЛ [Проноза В.В.]
- Роза [Татьяна Харламова]
- поздняя осень [kramilka]
- *** [Максим Букин]
- Тобой наполненные ночи [Марина Кауханен]
- Эпитеты о море [kenguru]
- Гармония классического лада... [Виктор Байгужаков]
- Дума [Дон Эллиот]
- В прежний омут взгляд бросаю [Ship Shard]
- На смерть Цины [Яков Есепкин]
- Сон [Акинин]
- Обреченность 2 [Алексей Борычев]
- ТАЙНЫЕ МЫСЛИ [Ахмед Хамраев ( АХМЫШКА )]
- Белые берёзки... [Захаров]



оценить стихотворение "Философско-психологический взгляд на тело (эссе)"

средняя оценка: 2.50
количество голосов: 2
оценить стихотворение

стихи нового времени