Поэзия нового
времени



stiho-bum:
  - начало
  - мой аккаунт
  - регистрация


неслучайная лирика:
  - новые стихи
  - top стихотворений
  - опубликовать стихотворение
  - статьи. публикации

стихи каждому:
  - как писать стихи
  - дом хокку


поиск:

разное:




Неизвестный и Вера. Повесть. Часть 4

Абрамов Александр

Глава15
Бригида шла по длинному коридору. По обеим сторонам от нее были пещерные стены с торчащими острыми камнями. Освещение было красного цвета. Каждый шаг рождал все больший трепет в душе королевы света. Загадочность атмосферы разжигала в ней еще больший огонь. Она прислушивалась к каждому шороху. Отдаленно раздавался смех, затем плач. Казалось, что все человеческие чувства слились здесь воедино.
Марта смотрела в огонь. Она внимательно фиксировала каждое движение, каждую деталь внешности Бригиды. Глаза, волосы, руки, ноги.
- Иди, встречай, - небрежно кинула она Тарабасу, сидящему за ее спиной с бокалом вина. Он молча встал, поставил на стол бокал и скрылся в темноте дверного проема.
- Здравствуй Бригида, - огласил пещеру спокойный леденящий голос короля тьмы. Бригида вздрогнула:
- Кто это говорит?
- Это тот, кого ты ненавидишь всей душой, кто заколдовал твоего Юлиано, и чьей смерти ты жаждешь.
- Тарабас! Выходи, не прячься. Я хочу говорить с тобой глаза в глаза.
- …Ты не боишься?
- Мне уже нечего бояться. Будь ты хоть дракон, хоть огромная крыса, я хочу видеть твои глаза!
- …Если хочешь, то получишь.
Тарабас вышел из-за стены и остановился перед Бригидой. Королева света опешила:
- Это вы? Мой недавний спутник?
- Разрешите представиться – Тарабас. Никакого ребенка и мертвой жены у меня нет.
Я один, вполне здоров и ничем не печалюсь. Я – король тьмы.
- Ну, хорошо. Я пришла спасти моего Юлиано!
Бригида выхватила меч и приставила к горлу Тарабаса. Тот удивленно ее оглядел и дико захохотал.
- Неужели ты думаешь, что сможешь так меня убить, или заставить меня что-то сделать? Тарабас прикоснулся к мечу и тот рассыпался как битое стекло. Бригида отступила на шаг, но Тарабас настиг ее и крепко ухватил за волосы. Она била его по лицу, пытаясь вырваться, но это было бесполезно. Король тьмы невозмутимо держал ее голову и смотрел ей в глаза.
- Я ненавижу тебя, ненавижу!! Если хочешь убить меня, убей! Ты и так отнял у меня мое счастье!!!
Какая-то неведомая черта промелькнула на лице Тарабаса. Глаза потухли, а рука стала ослабевать. В приступе гнева он швырнул Бригиду на пол, а сам развернулся и со звериным ревом припал к стене. Он вцепился руками в камень и почувствовал, как какая-то капля скатилась по щеке и упала на землю. Тяжело дыша, он повернулся к Бригиде и закричал:
- Что ты со мной делаешь? Я не хочу чувствовать это. Это не мое!!
Он несколько раз по-звериному зарычал, затем схватил испуганную Бригиду за руку:
- Пойдем со мной!
Они зашли в комнату Тарабаса. У входа стояла Марта.
- Оставь нас! - бросил ей король тьмы и повел Бригиду к камину, где полыхал огонь. - Посмотри сюда, внимательно посмотри!
Тарабас плеснул в огонь вином, и в самом пекле появилось изображение. С высоты птичьего полета там показывались земли, которыми владела тьма: полуразрушенные деревни, говорящий лес, застывшие кровавые реки, толпы воронья на сухих деревьях. Затем появились зеленые луга и пастбища с красивыми полевыми цветами, деревни с кишащим в них народом, замки.
- Бригида, все это будет твоим, а все, что еще не завоевано, я завоюю только для тебя. Ты должна стать моей королевой, моей супругой. Ты нужна мне! Ты моя спутница и ты будешь хозяйкой всего, что видишь в этом огне и всего, что видишь вокруг себя!..
- Нет, нет! - слезно закричала Бригида, освободившись от руки Тарабаса, - Все это не может принадлежать кому-то, мне нужно другое, и я пришла к тебе за этим.
- Ты говоришь о своем Юлиано? Забудь о нем, он камень. Я, я люблю тебя, если это так называется!!!
Наступила пауза. Бригида замолкла и внимательно с нескрываемым удивлением смотрела в глаза Тарабаса.
- Любишь? - спокойно спросила она, - Да что ты знаешь об этом, король тьмы?
- Теперь я знаю все, и ты навсегда будешь моей. Я дам тебе силу, и тогда ты увидишь мою любовь.
- Мне не нужна сила, она у меня есть.
- Нет, ты – человек, и поэтому ты слаба! … Ну, говори, что тебе нужно, чтобы я получил согласие.
- Ты предлагаешь мне сделку? Сделку с силой зла?
- Называй, как хочешь, но у тебя больше нет выбора. Я и так переступаю через себя, а все только, чтобы ты была моей.
Бригида присела в кресло Тарабаса и задумалась. Тарабас наклонился к ней и сказал: «Я тебя оставлю. На раздумия у тебя час, но знай, убежать отсюда ты не сможешь». Король тьмы поправил плащ и покинул комнату.

Глава 16

Неизвестный вышел из зеркала и обнаружил, что находится в модном магазинчике. В магазинчике было несколько посетителей, но, видимо они были столь заняты рассмотрением вещей, что появление человеческой фигуры в черном плаще никто и не заметил. Заметила только огненно - рыжая полненькая молодая продавщица, которая, посмотрев в глаза Сергея, истерично заохала, попятилась назад и, запнувшись за стул, упала. Сергей, чувствовавший какую-то неведомую ранее духовную силу в своем новом облике, только ухмыльнулся и вышел в просторный коридор торгового центра, где кишил народ.
Здесь были и длинноногие девушки, и пухлые домохозяйки, и деловые до кончика носа мужчины. «Как я от них отвык, но это определенно очень интересно», - подумал Сергей.
Люди вокруг, по мере его продвижения по круглой галерее, все больше обращали на него внимание. Шутка ли, человек из средневековья, в развивающемся черном плаще спокойно разгуливает по торговому центру. Сергей при этом не испытывал и доли смущения. Он остановился у магазина мужской одежды, посмотрел на часы, висящие на потолке. На них был час дня. Опустив голову, Сергей увидел зеркало, осмотрел себя с ног до головы. Сзади какая-то девочка дергала маму за руку и тыкала пальцем на Неизвестного. Внутренний голос подсказал Сергею: «Костюмчик–то надо сменить». Недолго думая Неизвестный зашел в магазин.
Для начала он громко поздоровался со всеми, кто находился в магазине, а затем с невозмутимым видом стал дотошно передвигать вешалки выбирая себе обновку. «Да, молодежь»,- приговаривал он при этом. Естественно, что все это время взгляды моднявых тинейджеров и продавщицы были прикованы только к его фигуре. Наконец, Сергей выбрал себе вполне приличные, как ему показалось, синие джинсы и на глаз примерил их. А затем бросил взгляд на серую толстовку с капюшоном, находившуюся в руках у застывшего от изумления парнишки. Резким движением Сергей забрал ее себе и прямо перед ним прикинул к своей груди.
- Мой размер, - твердо объяснил Неизвестный. Затем, подойдя к продавщице, он показал ей свои сапоги и спросил:
- К этой обуви подойдет, как вы думаете?
Та, не найдя слов, только кивнула. Сергей вежливо ее поблагодарил, закинул все приобретенное хозяйство себе на плечо и быстрым шагом направился к выходу. Продавщица, издавая бессвязные звуки, ринулась было за ним, но это было бесполезно. Она вернулась обратно и позвонила охране торгового центра, заикаясь, описала дерзкого вора и убедительно попросила его поймать.
Следующей остановкой Сергея стал туалет. Быстро переодевшись, обновленный Тарабас снова вышел в коридор. Ему на встречу активной походкой уже направлялись двое упитанных людей с дубинками, готовыми к бою. Сергей начал сомневаться, что сможет уйти от этой парочки не покалеченным, но в этот момент вновь заговорил внутренний голос: «Иди и борись с ними». Сергей почувствовал в мышцах напряжение и решительно направился к ним на встречу. Перехватив направленные на него дубинки, он, держа каждого из них за шею, поднял два легких тела, и направил в разные стороны. Охранники сползли по стенам и недвижно остались лежать на полу.
- Вы меня не знаете, - сказал Сергей напоследок, сверкнув на потерявших сознание глазами. Путь наружу был свободен, и быстрой походкой герой обошел автомобили, стоявшие перед входом, а затем скрылся между старыми пятиэтажками с их заросшими дворами.
Своим пристанищем Сергей выбрал находящийся в глубокой лесополосе парк. В детстве он часто приходил сюда с матерью, катался на аттракционах, ел мороженое. Здесь было много детей, влюбленных пар. Ныне парк находился в запустении, в полном безмолвии стояли карусели, грудой металлолома лежали ржавые электрические автомобили. Лишь изредка по дороге проходили процессии молодых людей. По отдалении от парка находилось романтичное место – аллея влюбленных.
Спал неизвестный на голубой скамейке около карусели. Раньше на ней любила сидеть его мама. Он кружился на аттракционах и смотрел на нее, а она в свою очередь чутко за ним наблюдала, при этом читая какую-то книгу. Интересно, что же это была за книга, - думал Сергей теперь.
Первую ночь Неизвестный почти не спал. Он смотрел в ночное небо и слушал шум взлетающих самолетов: рядом располагался военный аэродром. Ночные размышления привели Сергея к идее посетить Егора Орлова на месте его работы. Какой-то изощренный интерес разыгрался в его душе. Этому Сергей и решил посвятить следующий день.
Вера продолжала жить одна, на улице Достоевского, хотя дома она бывала нечасто. Весь день она проводила на своей новой работе, в туристической фирме. Спокойная бумажная работа совсем вогнала бы Веру в тоску, если бы не ее новая подруга, которая тоже работала здесь. Энергичная Наталья сразу же нашла общий язык с замкнутой после семейной драмы Верой. Вера стала веселее, все чаще посещала с новой подругой клубы, домашние вечеринки, где ее не обходили вниманием разного рода львы. В свою очередь одинокая девушка также с каждым разом смелее заводила общения. Отвлекаясь от скверных мыслей о прошлом, Вера пускалась в новые приключения. Кукольной внешности Наталья, естественно, и сама была звездой вечеринок, и, в свою очередь, предлагала Вере все новые и новые варианты.
Однажды вечером героиня и ее новая подруга возвращались домой к Вере, при этом в слегка нетрезвом состоянии. Около подъезда ее поджидал сильно располневший Орлов, стоявший опершись на капот своего джипа.
- Вера, я должен с тобой поговорить, - твердо произнес он.
Вера, засмущавшись, в свою очередь, медленно подошла к нему, оставив Наталью в стороне.
-Ну что еще? - робко спросила она.
- Вера, я не могу без тебя. Я… я … люблю тебя. Прошу тебя, возвращайся.
Внезапная гордость взыграла в груди у Веры:
- Пусть твои телки моют в твоем доме полы, посуду, и… рожают тебе детей!
Она резко развернулась и, сделав жест Наталье, направилась к входной двери. Наталья, сосредоточившись на Егоре, направилась туда же. Вера дрожащими руками достала ключи, попала в замочную скважину, и, бросив неловкий взгляд на Орлова, влетела в дверной проем. Сверкнув глазами Егору, за ней зашла Наталья.
При распитии бутылки водки на двоих, в комнате, в которой когда-то вместе спали и творили Вера и Сергей, естественно зашла беседа о Егоре Орлове. Наталья говорила:
- Вера, ты дура, ты натуральная дура, что бросила такого мужика. Он гулял? … Да черт с этим. Он ведь кормил тебя, поил, одевал. И при этом, как ты говорила, не появлялся вечерами и ночами. Ну вот! Это ведь такая свобода, глупая, и в постели порядок, и с финансами все отлично!
Вера долгое время отнекивалась, даже рассказывала о Сергее, и о том времени, которое они так счастливо проводили вместе, но затем, после нескольких реплик понятного смысла в адрес Неизвестного от подруги Наташи призадумалась. В этих хмельных, и при этом рациональных раздумьях и прошла эта ночь для Веры.
Рано утром второго дня своего пребывания в Неизвестном городе Сергей направился на поиски загородного дома Егора Орлова. Он знал лишь район, но это при его нынешней внутренней силе его не пугало. Район этот состоял из нескольких коттеджей по обе стороны улицы, изредка перемежающихся деревянными, вросшими в землю частными домами. На скамейке, около одного из таких домов сидела бабушка. Внешне она не проявила к проходящему мимо Неизвестному никакого внимания. Ее стеклянный неподвижный взгляд был направлен в какую- то одну точку, находящуюся на горизонте. Сергей, остановившись около нее, осмотрелся. В округе больше не было ни души. К этой старушке он и решил обратиться с вопросом об Орлове. Неизвестный аккуратно присел рядом на лавку и спросил:
- Доброе утро, а вы не знаете, где здесь находится дом Орлова Егора? Старуха повернула к нему голову и уставилась в глаза, ничего не отвечая. Повысив голос, Сергей задал этот вопрос еще раз.
- А…. - поняла бабушка, нахмурилась и спросила: А вы что, инспекция налоговая?
- Нет, - раздобрев, ответил Неизвестный.
- А зачем он вам нужен? - продолжила она.
Сергей призадумался, а затем резко ответил:
- Я родственник его жены.
Старушка заулыбалась:
- А… понятно. …На следующей стороне через два дома его дом стоит.
Поблагодарив, Сергей встал и направился в сторону, которую указала бабушка.
- Это сын мой, - гордо добавила она вдогонку Неизвесному. Сергей ошарашено остановился, обернулся и поглядел на старуху. На ее лице была добрая улыбка, а глаза словно ожили, но только на несколько секунд. Она отвернулась от Сергея, и ее расплывающиеся зрачки вновь застыли на непонятной точке, а губы словно окаменели.
Подойдя к решетке, которая окружала дом и прилегающий к нему садовый участок, Неизвестный внимательно изучил окна. Ничто в них не выдавало признаков жизни. Затем Сергей отошел от забора на несколько метров и, сделав резкий прыжок, оказался во дворе. Огромный доберман, почуяв гостя, рванулся к нему на встречу, издавая угрожающий лай. Но холодный взгляд прямо в глаза остановил его за два метра до ноги Неизвестного. Погладив застывшую собаку, Сергей направился к входной двери. В соседних коттеджах в этот утренний час также не было никого, кроме собак, которые, как и доберман Орлова, теперь смиренно молчали. Аккуратно отжав массивную стальную дверь, Сергей вошел в дом. Сергей обошел оба этажа, и теперь уже точно убедился в том, что Орлова здесь нет. В доме был чудовищный беспорядок, а на том, что являло собой подобие рабочего стола Егора, под грудой банок и бутылок Сергей нашел документы, на которых полезной информацией для него стала надпись: бар «Крылья». Напоследок Сергей осмотрел стоящие в рамках семейные фотографии Веры и Орлова, перевернул стеклом вниз каждую из них и снова вышел во двор. Теперь его внимание привлек цветущий с задней стороны дома сад, а прежде всего красные лилии, занимавшие большую площадь сада. Глядя на них, Сергей вспомнил о том, как мечтала Вера в их супружеской жизни о доме и садике, где бы она выращивала лилии.

Глава 17
Час, отведенный Бригиде на раздумия, она провела сидя у огня, не произведя практически ни одного движения. Дикая гложущая безысходность залегла где-то в самом желудке, и, в конце концов, заставила ее принять решение. Именно в эту секунду в комнату вошел Тарабас. Он встал прямо над ней и спросил:
- Принимаешь мою волю?
Бригида подняла вверх наливающиеся слезами глаза и ответила:
- Будь по – твоему, король тьмы…
- Ну вот и прекрасно! - восторженно поднял руки Тарабас. Завтра же мы будем обвенчаны, и ты навсегда станешь королевой тьмы.
- Не спеши, у меня есть еще одно условие.
- Говори, но я уже не обещаю, что выполню его…
- Ты освободишь всех детей, что находятся у тебя в заточении, и вернешь рыцарям говорящего леса человеческий облик.
- …Слишком много
- А иначе я убью себя! - крикнула Бригида, выхватив клинок.
Тарабас отвернулся и необычайно робко сказал:
- Я все сделаю.
Прерывая несколько секунд молчания, в комнату вошла Марта. На ее лице явственно читалось то, что она слышала каждое слово из разговора Бригиды и Тарабаса.
- Мама, мы завтра венчаемся… - встретил ее Тарабас. Марта не обратила на его слова никакого внимания и прямиком кинула в лицо Бригиде:
- Дрянь, тебе не удастся его погубить!
Она повернулась к королю тьмы и продолжила:
- Тарабас, она не может ставить нам никаких условий, она в наших руках! Если бы не ты, я бы давно опустила и ее и клетку с детьми в раскаленную лаву.
- Ты не сделаешь ничего плохого ни с ней, ни с этими детьми, - вспылил Тарабас.
Марта расхохоталась:
- И кто же мне запретит?
- Я…. Бригида, завтра утром, в день нашего венчания, я освобожу всех детей и подарю жизнь Юлиано.
- Сын, они же погубят тебя! - бросилась ему в ноги Марта.
- Чему быть, того не миновать… Да и что мне эти предсказания. Я же король тьмы!
Наступила напряженная тишина, которую прервала Бригида:
- Позвольте мне сейчас выйти к моему коню.
- Еще что? - съязвила Марта.
- Пусть идет - твердо ответил Тарабас.
Бригида поднялась наверх. Как только она вышла из шоколадного дома, тусклый свет, пробиравшийся сквозь густые сухие ветви ослепил ее. Он был прекрасен и, казалось, что воздух никогда не был так упоителен, как в эту минуту. Тоска охватила Бригиду, слезы хлынули из глаз. Она подбежала к Петруччо и прижалась к его морде.
- Ну что случилось, королева? - спросил он.
- Петруччо, прости меня, но завтра утром тебе придется возвратиться домой одному. За спасение Юлиано я обещала остаться здесь навсегда, я буду обвенчана с Тарабасом.
- Хозяйка, а как же король Юлиано?
- Петруччо, пойми меня, я иду на эту жертву ради него.
- …И вы верите Тарабасу?
- …Мне приходится верить.




прочтений: 31
раздел: прозаические миниатюры
дата публикации: Aug 11, 2007

написать комментарий
сообщить о спаме


Ещё стихи
- Детские проблемы [Дмитрий Шнайдер]
- Баллада о девчонке [Виктория Волкова]
- *** [карина]
- Гэндальф [Жанна Баринова]
- Надежда [Владимир Поляков]
- Мысли [Мазур Сергей]
- Из архива памяти [Дениза Асади]
- Без названия [Темик Голов]
- сказка [Алиса]
- Виктории... [Ю.И.Казус]
- Для него [Катюша]
- Давно осыпались окопы... [Леонид Васкинен]
- Нужное [porodistaja]
- Мне горше нет, чем быть с тобой в разлуке… [Александр Краснокутский]
- Ночной снегопад [Наталья Кошина]



оценить стихотворение "Неизвестный и Вера. Повесть. Часть 4"

средняя оценка: 4.17
количество голосов: 6
оценить стихотворение

стихи нового времени